Инстаграм

Факапы в бизнесе. Как к ним относиться?

В Гомеле в бизнес-клубе Афина прошла встреча, посвященная обсуждению неудач и ошибок в бизнесе. Получилось выслушать четыре истории от предпринимателей из больших и маленьких городов Беларуси. Разные условия, разные бизнесы, разные трудности, ошибки, преодоления. И все же есть между ними что-то общее.
Смотрите видео репортаж с мероприятия
История 1. "Открытие своего дела в маленьком городе. Чему я научилась?"
Диана Винокурова, Калинковичи. Основатель и руководитель школы-студии по наращиваю ресниц и оформлению бровей, преподаватель и практикующий мастер, участник/ спикер различных мероприятий, конференций, вебинаров.
Начинала с двух пинцетов на диване во время декретного отпуска. Типичная история, не так ли? Детей смотрели все: бабушки, няни и подружки.

- Однажды в ужасную дождливую погоду я отвезла детей к маме, а клиентка не пришла. В тот момент я поняла как сильно устала и решила взять паузу. В разговоре с подругой мне пришло осознание: либоя открываю сейчас студию, либо это сделает кто-то другой. По наивности я думала - это освободит меня.

На самом деле развитие студии потребовало много сил, энергии и денег. Диана обучалась сама, обучала мастеров. Возможно, именно эти качества помогали ей расти.

Было сложно, когда ушел первый мастер, еще сложнее было уволить подругу с должности администратора и сохранить с ней хорошие отношения.

Своей серьезной ошибкой считает покупку дорогого наставничества.

- Миллионеры делятся инструментами, но никогда не отдают свою личную систему заработка. Я потратила деньги впустую, но поняла как важно не повторять, а делать индивидуальное. Легенды создаются, а не повторяются.
После просмотра фильма «Основатель» Диана загорелась идеей купить квартиру в кредит, вывести ее из жилого фонда и сдавать собственному бизнесу. Она планирует и дальше развиваться в этом направлении.

Серьезным испытанием для нее стал хейт от неизвестного мужчины, который представился репортером и держал в страхе все салоны в городе. Как итог, его вычислили и проблема решилась. После этой истории у Дианы появилась еще одна супер сила – неуязвимость.

- Значит мы супер классные, раз столько сил и внимания нам уделили. – сделала вывод девушка. – Теперь я жадно берегу энергию и направляю ее в свой рост
Вот несколько рекомендаций от Дианы Винокуровой по развитию своего бизнеса:

- Не ищите готовых бизнес-систем, создавайте свою на основе полученных знаний.
- Если вы харизматичная личность и у вашей компании сильный бренд, с вами сами захотят работать. Не будет проблем найти нового мастера или другого сотрудника
- Следить за цифрами. Можо не понимать в бухгалтерии глубоко, но при этом оцифровать бизнес и следить за определенными показателями. Цифры помогают видеть масштаб.
- Не путать личное и рабочее при работе с командой. Уделять внимание мотивации, обучению и совместным мероприятиям.
- Выбирать свой путь развития – быстрый или постепенный. При первом будьте готовы к выгоранию и планируйте отдых.
История 2. "От Лоева до Гомеля с эспрессо. Опыт "первопроходцев" и продажи бизнеса"
Анжелика Глушак и Сергей Плющай, Гомель. Основатели одной из самых популярных кофеен в Гомеле, которая входит в топ-10 мест для посещения города среди гостей, 1505. Экс-владельцы одноименной кофейни в Лоеве.
Начиналось все с наращивания ногтей. Домашняя подработка Анжелики переросла в маникюрный салон, в котором работало 5 мастеров. А дальше интерес попросту пропал и было принято решение продать бизнес. Ведь если нет желания вкладывать энергию в его развития, то можно просто загубить хорошее прибыльное дело и себя в придачу.

Кафе стало настоящим семейным бизнесом. Было много разных, больших и маленьких трудностей, однако ребята научились превращать проблемы в задачи и решать их.

Набравшись опыта, Анжелика и Сергей открыли вторую кофейню в Гомеле. Развивать обе довольно сложно, но главным кризисом стала эпидемия. В это время кофейня в Лоеве существовала за счет Гомельской. Да, ее можно было закрыть, но ребята выбрали другую стратегию.
«1505» в Лоеве требовал перемен. Целевая аудитория хотела картошки фри и разливного пива. Основателям такой подход не нравился и кофейню продали с условием сопровождения. Смена формата действительно пошла на пользу заведению и новому хозяину. А у Анжелики и Сергея освободилась энергия для новых проектах.

Важным навыкам предпринимателя, ребята считают умение работать со страхами. Только так можно расти.

Основной принцип в работе – честность и открытость. Эти качества – часть идеологии их компании. Они требуют этого от сотрудников и сами подают пример. На встречах с командой открыто обсуждаются ошибки в работе и способы их преодоления. Обычно этого достаточно, чтобы они не повторялись.

Своей главной ошибкой считают то, что не удели внимание взращиванию менеджера-управленца в команде. Сейчас его очень не хватает и приходится решать эту задачу уже в моменте.
Такие разные истории, но все говорят об одном любите, то что делаете, следите за цифрами, сохраняйте человеческие ценности и будет вам успешный успех.
*Текст подготовлен специально для клуба "Афина"
Made on
Tilda