Инстаграм

Как вести инстаграм?

Инстаграм в 2022 году прочно занял место в смартфоне практически каждого белоруса. Этой платформой успешно пользуются как коммерческие бренды и эксперты, так и просто те, кто хочет отвлечься от работы и посерфить в интернете. 

Есть бренды, которые уже давно пользуются возможностями этой соцсети и продают свои продукты и услуги, а есть те, кто только думает заходить сюда. Как вести свой блог в Инстаграм, как работает эта соцсеть, как разработать стратегию продвижения, что такое рилсы и охваты, как находить клиентов и продавать? 

На самые популярные вопросы по инстаграм специально для участниц бизнес-клуба “Афина” отвечает Елена Дундарова - блогер, эксперт по продажам наставник для бизнесов и экспертов. Коротко, по делу и без воды.

С чего стоит начать вести инстаграм?

Начните с себя. Вы кто? Вы про что? Что у вас получается лучше всего делать? Что вы хотите делать/продавать? Ответы на эти вопросы дадут вам опору на себя и свои желания (это поможет не выгореть дальше и не бросить на полпути), а дальше уже переходите к разбору себя как личность / эксперта. 

Что значит распаковка?

Остановитесь на одном-двух направлениях, которые вы дальше планируете раскручивать в инстаграм. Например, косметолог ведет запись на оффлайн прием и проводит марафоны по подбору домашнего ухода. Сконцентрируйтесь на этом. Подумайте, в чем ваши сильные стороны, ваши конкурентные преимущества. Напишите по три ценности и убеждению вас как персоны и вас как эксперта. Это поможет вам выстроить контент-план и всегда знать, о чем говорить. Для косметолога, как эксперта, это может быть стерильность и постоянное развитие. А для косметолога как персоны - баланс между семьей и карьерой (это возможно) и путешествия.



Как упаковать себя? Как оформить страницу?

Ваш аккаунт должен стать вашей стартовой страницей, заходя на которую люди познакомятся с вами как с экспертом. Правильно оформите хайлайтс (пропишите кто вы, что продаете и за сколько), шапку профиля (она должна быть цепляющей, яркой, интересной), сделайте профессиональную фотосессию, чтобы качественно оформить несколько постов и сделать удачное главное фото. Определитесь с оформлением и стилем своего профиля. 

О чем писать? Что говорить в аккаунте?

К этому шагу вы уже должны понимать, кто вы и для кого. Иными словами - ваше позиционирование и целевую аудиторию. У вас в записной книге должны уже быть расписаны ценности и убеждения, которые помогут сформировать контент, который в разных форматах вы можете раскрывать у себя в блоге.  Опираясь на это, начинайте говорить. Самое главное - начать хоть что-то делать, чем сидеть и ждать.

А если страшно говорить? Как перебороть страх?

Вы не идеальны. Нет идеальных аккаунтов. Ваш аккаунт - это ваша территория и то, что и как вы говорите, решаете только вы и никто не вправе вам указывать. Это стоит запомнить. Начните делать по чуть-чуть, каждый день по маленькому шагу. Выработайте привычку записывать сторис и выкладывать рилсы. Сделайте себе челлендж - 30 сторис в день на протяжении двух недель. Выкладывайте даже то, что кажется вам не идеальным. В этом вся вы! Люди любят не идеальных людей, именно у таких экспертов они готовы покупать.

Что лучше делать? Сторис или посты?

Я рекомендую уделить внимание именно сторис и сфокусироваться на них. Посты можно делать гораздо реже, чем сторис. Вам не обязательно выходить “в эфир” каждый день. Можно сделать себе график  -  4 дня снимаете, 3 отдыхаете или наоборот. 

Как не выгореть?

Если вы хотите продавать через инстаграм, то будьте терпеливы. Вряд ли вы добьетесь желаемых результатов через неделю после регистрации (хотя…?). Для качественных продаж нужно время и ваша работа. Помните, что инстаграм для эксперта или бренда - это полноценная работа, которая требует времени и финансов. Но и насиловать себя не надо: если устали, выгорели - отдохните. А еще лучше - делегировать часть задач на специалистов. Делайте то, что вам нравится. 

Чтобы начать продавать, нужно много подписчиков или можно продавать и в маленьком блоге?

Я уверена, что можно продавать и в небольшом блоге на несколько тысяч подписчиков. Вам не обязательно привлекать множество людей, особенно, которые не являются вашими целевыми покупателями. Важно насколько те люди, что есть, могут и готовы у вас покупать. 


Можно ли рассказывать про личное в экспертом блоге?

Нужно! Сейчас эра “человека”, когда люди хотят покупать, прежде всего, у конкретного человека. Они часто выбирают эксперта по ценностям, убеждениям, энергии, а не просто за его знания и опыт. Поэтому я рекомендую не заводить “сухой” полезный аккаунт, а разбавлять его личным. Но границу личного вы определяете самостоятельно. 

Я верю в вас!

Елена Дундарова специально для клуба "Афина"


Made on
Tilda