Инстаграм

ТОП ошибок при продажах в соцсетях: разбор, рекомендации, отзывы

В клубе Афина прошло мероприятие, посвященное теме продаж в соцсетях. На тренинге говорили про продуктовую линейку: что, кому и как продавать? Разбирали цену и ценность - как поднять цену и не отпугнуть клиентов? Как продавать в блоге и увеличить средний чек? Также вместе с экспертом Юлией Максимчук разбирали основные ошибки при переписке с клиентом и составляли воронки продаж в аккаунтах пришедших на встречу гостей.

Сообщество Афина - это современный клуб для тех людей, кому важны гармония и баланс в жизни. Это площадка для роста и развития своих предпринимательских и лидерских навыков. Афина - это поддержка на старте и в полете, экспертные разборы и вдохновляющие мероприятия для тех, кто хочет не стоять на месте, а расширять свои границы.

Юлия Максимчук - эксперт по продажам с 15-летним опытом

В чем больше всего ошибаются предприниматели👇

🔻Не спрашиваете у потенциального клиента "Почему" он отказался от услуги или товара. Строите догадки сами, а они не совпадают с ответом ваших клиентов. Объясните клиенту, что для вас очень важна обратная связь. Так потенциальный клиент почувствует свою важность и даже если не приобрёл сейчас по какой-либо причине, то обязательно вернется позже или расскажет о вас своим знакомым.
🔻Не упрощаете путь клиента. Потенциальный покупатель ищет человека, который создаст ему сайт. Подумайте какой главный его выбор при заказе данной услуги? Если у вас уже были клиенты по данной услуге, почитайте что они спрашивали и что для них было важно. Дайте им ответы на их вопросы уже сразу в социальных тетях/своем сайте, так они поймут что вы профессионал своего дела.
🔻Не расширяете средний чек на свои услуги/товары. К вам уже пришел клиент и во время его покупке продайте еще что-то нужное ему. Почему когда вы заходите в кафе за кофе, вам предлагают еще десерт или перекусить? Они расширяют свой средний чек дополнительными продуктами.
🔻Не ведёте работу с базой клиентов. Прежние клиенты - ваши новые клиенты. Напишите им! Предложите свои услуги или расскажите о новом продукте. Старайтесь по возможности составлять базу клиентов. Не просто имя и фамилия, а еще уточняйте дату рождения, значимые для вас детали жизни человека, предпочтения. Помечайте эти детали и создавайте экосистему. Это нужно, чтобы налаживать между вами и клиентом не просто рабочие отношения, а доверительные и внимательные связи. Поздравляйте клиентов со значимыми событиями, интересуйтесь происходящим в жизни, спрашивайте как дела. Это показывает вашу заинтересованность. Возможно, прямо здесь и сейчас ваши услуги не нужны, но к вам придут первым, если понадобится.
🔻Не оформлен профиль или оформлен неправильно. Клиент не понимает, что у вас можно купить. Это не всегда история про дорогую упаковку блога, скорее про понятность, логичность и отсутствие "каши" в описании и позиционировании. "Причешите" свой блог. Определитесь, на чем именно вы фокусируетесь в ближайшее время: на продажах чего именно?
Любите своих клиентов и старайтесь решать их проблему. Расставание с деньгами должно быть радостное и довольное!
🔻Не ведёте диалог в переписке. Отвечаете односложными фразами. Клиент "просит" у вас ему продать 👈 так делать нельзя. Заботьтесь о вашем клиенте! Вы должны интересоваться мнением и желаниями клиента, задавать уточняющие вопросы. В вашей голове должна быть мысль: “Я хочу сделать этому человеку хорошо и решить его проблему, сделать покупку радостной и счастливой”. Никаких односложных фраз и только ответы на вопросы человека. Ведите диалог!
🔻Слишком низкая или высокая цена. Если хотите работать с более платежеспособной аудиторией, то низкая цена их может отпугнуть. Если высокая, то объясняйте ценность продукта. Нужно хорошо знать свою целевую аудиторию и понимать ее потребности. А также тщательно изучить свой продукт и сформировать на него конкурентную цену. не продешевить, но и не отпугнуть ценой.
🔻Скудная продуктовая линейка или её вообще нет. Напишите, что вы ещё можете продать и как расширить свой средний чек. Если вы продаете цветы, то при продаже букета можно предложить свечу или набор лепестков в ванную. Так вы увеличите средний чек и заработаете в итоге больше.
🔻 Вы устали, продажи - это не ваше, вам некогда продавать. Делегируйте этот процесс тем, у кого получается хорошо. Это могут быть обученные продажники либо те, кто по вашим скриптам будет продавать в переписках и общаться с потенциальными клиентами. Занимайтесь в своем бизнесе тем, что вас вдохновляет и заряжает. Направляйте энергию в эти процессы.
🔻 У вас есть страхи в продажах. Бывает такое. что предприниматель, особенно начинающий, испытывает страхи продаж, синдром самозванца и другие сложности при общении с клиентами. В таком случае лучше сначала поговорить с психологом или коучем и решить внутренние барьеры, преодолев которые вы сможете легко и с удовольствием общаться с клиентами и продавать свой товар.
Made on
Tilda